Особенности инновационной стратегии развития Сберегательного банка как компетентной организации

Материалы » Особенности инновационной стратегии развития Сберегательного банка как компетентной организации

Страница 16

Развитие финансовой глобализации, появление инновационных финансовых инструментов, систем интернет-доступа способствовали формированию интеграционных тенденций между акторами, изменили мобильность российских финансовых операторов, усилили долю консалтинга не только в разработке и реализации финансово-инвестиционных продуктов, но и в структуре всей профессиональной деятельности менеджеров финансовых компаний и банков, реализующих стратегию компетентной организации.

Вместе с тем, усилением структурной составляющей информационно-аналитических мероприятий в разработке стратегии финансовой компании топ-менеджеры финансовых организаций и банков испытывают затруднения в понимании и использовании информационных инструментов и технологий. Чем выше уровень информационно-аналитических служб, тем больше затрат они требуют на свое развитие, принимая во внимание потребности основных видов деятельности. Сегодня большая часть акторов финансово-инвестиционного комплекса, рассматривая возможность аутсорсинга информационных технологий, ставят перед собой цель сократить расходы.

Опыт использования информационного аутсорсинга финансовыми операторами в странах Восточной Европы свидётельствует, что важной причиной активного развития аутсорсинга информационных технологий послужили высокая динамика развития финансовых институтов, а также хроническая нехватка достаточно квалифицированного персонала по управлению развитием информационного капитала (рис. 3).

Проблема поддержания конкурентоспособности заключается, по мнению специалистов, в том, что если финансовый институт не желает отставать от своих конкурентов, он должен использовать самую современную технологию, быть готов прибрести и применить новые разработки для развития информационного капитала. Именно поэтому информационный менеджмент стал очень востребован на рынке банковских услуг и достаточно избирателен в выборе нового рабочего места и его условий. Вместе с тем, критерии выбора специалистов по информационному менеджменту в качестве обязательного условия предполагают их соответствующую профессиональную подготовку в сфере новых разработок.

Рис. 3 - Схема аутсорсинга на рынке финансово-инвестиционных услуг

На первый взгляд, создание внутреннего подразделения по разработке и внедрению информационного менеджмента представляется привлекательной концепцией. Банк может пользоваться услугами своих штатных специалистов, нанимая их в том количестве и качестве, которые ему необходимы.

Банк, рассматривающий возможность аутсорсинга второстепенного подразделения по разработке и внедрению информационных технологий, должен тщательно отобрать те операции, которые он может отдать на выполнение поставщику услуг. При осуществлении аутсорсинга периодически имеют место как потеря ценных навыков, так и их совместное использование.

Было бы странно, если бы персонал поставщика услуг не научился чему-то новому, работая с банком-клиентом, но это обычно не становится проблемой на рынке финансовых услуг. Позитивный момент заключается в том, что каждый банк может воспользоваться идеями, которые поставщик приобрел, работая с другими клиентами, аналогичными финансовыми институтами, имеющими сходные задачи обеспечения экономической безопасности и формирования информационного капитала.

Во всех ситуациях, связанных с применением аутсорсинга информационного менеджмента в банках, существуют позитивные и негативные моменты. В большинстве банковских структур аутсорсинг подразделения по разработке и внедрению информационных технологий продолжает приносить самые высокие доходы, но с его использованием связаны также самые большие риски утраты информационной безопасности. Выполняя эту функцию, банк как клиент информационного аутсорсера должен быть уверен в том, что поставщик услуг будет стремиться к повышению качества обслуживания на протяжении всего срока действия контракта.

В отрасли современного аутсорсинга на финансовом рынке термин «аутсорсинг бизнес-процессов» (Business Process) характеризует комплекс второстепенных технологических процессов, состав которого постоянно меняется. Обычно в этот комплекс входят финансы и бухгалтерия, трудовые ресурсы, снабжение, начисление и учёт заработной платы, внутренний аудит, исчисление налогообложения, центры обслуживания потребителей и ряд специфических процессов, характерных для данной отрасли. Оценка внешних рисков − процесс управления, чаще всего передающийся на выполнение аутсорсера. В Западной Европе степень удовлетворенности аутсорсингом у банковских институтов составляет 97 %.

Страницы: 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21

Навигация