Особенности инновационной стратегии развития Сберегательного банка как компетентной организации

Материалы » Особенности инновационной стратегии развития Сберегательного банка как компетентной организации

Страница 15

Достаточно часто на заре рождения термина «аутсорсинг» его ассоциировали с широко распространенным понятием «субконтрактинг»

(subcontracting), считая, что аутсорсинг «вышел» из известной формы разделения труда. Таким образом, различные дефиниции термина «аутсорсинг» можно рассматривать как вполне логичное развитие принципов, заложенных в идее разделения труда.

Сегодня среди экономистов, занимающихся исследованием проблематики эффективного управления, всё чаще можно слышать, что надобность той или иной функции в деятельности организации не обязательно означает необходимость выполнения этой функции внутри самой организации. Часть функций вполне может быть передана внешнему исполнителю, предметом профессиональной деятельности которого является исполнение именно таких функций. Воспользоваться услугами структуры, профессионально выполняющей те или иные вспомогательные функции, порой гораздо выгоднее, чем создавать специализированное подразделение внутри компании.

Нужно различать термины «аутсорсинг» и «субконтрактинг» (subcontracting). Путаница в них иногда приводит к подмене сути услуг и, как следствие, к заключению компанией-заказчиком неадекватных и рискованных контрактов с внешним исполнителем услуг. В случае аутсорсинга заказчик полностью поручает исполнителю ведение проекта и получает от него только конечный результат (т.е. все риски проекта, как правило, несёт исполнитель). При субконтрактинге заказчик получает результат и управляет всеми работами субподрядчика по проекту (т.е. риски проекта разделены между заказчиком и исполнителем).

Современная концепция аутсорсинга основана на теории виртуальной организации, поскольку именно сегодня прогресс в области информационных технологий стал наиболее зримым, а его поистине революционные завоевания способствовали «обновлениям» в теории менеджмента. В 80-х гг. XX в. теоретики менеджмента доказали, что важнейшими факторами сохранения конкурентоспособности компании являются деление её функций на основные и второстепенные и дальнейшая передача всех второстепенных функций внешним специалистам.

Достаточно близкими по сути являются термины: «ауттаскинг» (outtasking) – передача вовне отдельных задач организации и «аутплейсмент» (outplacement) – термин, означающий вывод персонала за пределы компании.

Исторически первыми аутсорсерами стали юридические компании в странах, законодательство которых основано на прецедентном праве. Необъятность предмета; популярность судебного способа разрешения деловых споров, необходимость высокой квалификации и специализации, желание привлечения специалистов, ранее выигрывавших соответствующие дела, создали в Великобритании и её колониях, а также в США почву для появления независимых юридических компаний. Расширяя спектр услуг, они стали консалтинговыми, а затем и аутсорсинговыми. Транснациональные консалтинговые корпорации «большой пятёрки» берутся не за всякий аутсорсинг, а исключительно за самый интеллектуальный – помощь при налаживании эффективного управления, юридическое и финансовое обеспечение. И лишь относительно недавно в сферу их интересов попали информационные технологии. Нельзя переоценить влияние этого фактора на всю информационную индустрию: системные администраторы вдруг превратились из вечно не выспавшихся, не стриженых и не кормленых личностей в респектабельных функционеров с внушительными банковскими счетами и дорогими спортивными автомобилями.

При принятии решения о необходимости вывода вовне неключевых функций (задач) бизнеса определяющим моментом становится возможность экономии на издержках. Актуальность использования рассматриваемых технологий обусловлена тем, что широкое применение услуг специализированных фирм для управления кадрами, столовыми-ресторанами для персонала, логистикой, уборкой офисных помещений и обслуживанием зданий, составлением плана и графиков поездок персонала компании, начислением в пенсионные фонды, сервисом информационных систем, сборочным производством и т.д., т.е. теми задачами, в рамках которых не прогнозируется инноваций, способно дать значительные стратегические преимущества. Компании стали широко использовать открывшиеся новые возможности передачи в управление другим узкоспециализированным агентам рынка своих непрофильных функций и задач с целью сосредоточения на профильной деятельности.

Страницы: 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20

Навигация