Особенности инновационной стратегии развития Сберегательного банка как компетентной организации

Материалы » Особенности инновационной стратегии развития Сберегательного банка как компетентной организации

Страница 14

В большинстве соглашений об аутсорсинге поставщик информационных услуг обязуется обеспечивать уровень затрат, не превышающий затрат клиента на выполнение этой работы, но ставит перед собой цель поддерживать обслуживание на более высоком, чем у клиента, уровне. Заключив подобную сделку, клиенты обычно соглашаются с тем, что минимальный уровень обслуживания должен быть выше их собственного уровня.

Ранее большинство экспертов связывало аутсорсинг только с компьютерными технологиями, однако в настоящее время преобладает мнение, что аутсорсинг – более общее понятие, а сфера применения термина намного шире. В одном из устоявшихся определений аутсорсинг рассматривается только как передача традиционных и органически присущих организации функций внешним исполнителям. В общем смысле, что правильнее, учитывая современную ситуацию, аутсорсинг можно назвать передачей стороннему подрядчику некоторых бизнес-функций или частей бизнес-процесса компании.

Имеется в виду, что подрядчик адаптирует свои универсальные средства и знания под потребности бизнеса конкретного заказчика и использует их в интересах заказчика за плату, определяемую сложившейся стоимостью услуг, а не долей в прибыли. Например, в последнее время стало очень популярным участие в кросс-акционировании партнеров по аутсорсинговым операциям.

Одной из главных проблем, встающих перед руководителем (владельцем) компании-заказчика при принятии решения о необходимости передачи исполнения части бизнес-функций на сторону, является обеспечение конфиденциальности информации. Действительно, одно дело – обеспечить конфиденциальность сведений, составляющих коммерческую тайну, внутри собственной организации, и другое – добиться того, чтобы информация, вышедшая за пределы компании в процессе аутсорсинга, не стала достоянием конкурентов и прочих заинтересованных третьих лиц.

Можно встретить и такие определения термина «аутсорсинг», как: использование внешней организации (поставщика) для обработки банковских и других финансовых данных при осуществлении коммерческих операций; отказ от собственного бизнес-процесса и приобретение услуг по реализации этого бизнес-процесса у другой организации; кооперация; использование временного работника без заключения с ним трудового договора при посредничестве специализированного агентства; перенос IT-компаниями части операций за рубеж с целью дистанционного использования труда программистов.

Действительно, под аутсорсингом можно понимать и вынесение любых вспомогательных или даже основных бизнес-процессов за организационные и физические границы компании. Для многих это привычный способ ведения бизнеса вне зависимости от использования «хитрого» термина. Соответственно, аутсорсинг можно также определить как инструмент, позволяющий эффективно распределять внутренние и внешние ресурсы и средства для достижения целей и задач, стоящих перед современным бизнесом в условиях динамичной неопределённости. Близким по смыслу к названному определению является следующее: аутсорсинг – универсальный и гибкий инструмент снижения издержек (отсюда, кстати, следует, что на любом этапе развития компании руководству полезно и даже необходимо анализировать функции, выполняемые персоналом, время от времени не помешает рассмотреть хотя бы потенциальную возможность передачи этих функций внешнему исполнителю).

Существуют и другие толкования термина аутсорсинг, которые сводятся к передаче сторонней организации деятельности, которая ранее велась в рамках компании. Часто под аутсорсингом понимают также заключение субдоговора на выполнение работ с внешними фирмами, в том числе иностранными или не имеющими профсоюза. Если суммировать большую часть теоретических разработок и практических примеров, то можно заметить, что традиционно аутсорсинг сводится к передаче функций (бухгалтерский учёт, информационно-техническое обслуживание, грузовые перевозки и др.), обеспечивающих основной бизнес, внешнему исполнителю. Разумно задуматься над причинами, которыми руководствуются компании, использующие аутсорсинг как стратегию менеджмента. Таких причин несколько: главная – сокращение операционных расходов; вторая по значению – концентрация на основном бизнесе; третья – создание переменной структуры затрат; потом – доступ к передовым технологиям и знаниям; увеличение скорости выхода на рынок (компании, продуктов, услуг); улучшение качества предоставляемых услуг.

Страницы: 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19

Навигация