Особенности инновационной стратегии развития Сберегательного банка как компетентной организации

Материалы » Особенности инновационной стратегии развития Сберегательного банка как компетентной организации

Страница 21

- внедрение выбранной стратегии.

В структуре задачи стратегического планирования алгоритм реинжиниринга позволяет, двигаясь от цели стратегического планирования, получить весь комплекс микрозадач стратегического планирования деятельности задач реинжиниринга бизнес-процессов до задач управления персоналом. Каждая из них тесно связана с тем или иным существенным фактором, плановые изменения которого позволяют осуществлять кампании движения к поставленной цели наилучшим образом. Как показывает опыт решения подобных задач, в их числе чаще всего оказываются: цена продукта (услуги), их качественные показатели, квалификация персонала, эффективность рекламных кампаний, ассортимент предоставляемых продуктов (услуг), особенности нематериальных активов банка и лояльность клиентов.

Стремительному развитию деятельности компаний-аутсорсеров и консалтинговых фирм на российском рынке банковских услуг будет способствовать выкуп иностранными банками акций (доли капитала) российских банков. Возможно, иностранные банки или транснациональные финансовые корпорации привнесут в работу информационных служб национальных банков новые технологии развития информационного капитала. Опыт развития рынка аутсорсинга восточноевропейских стран показал, что рынок банковских услуг «втягивается» в систему внешнего управления на основе взаимодействия организационного и информационного капиталов.

Заключение соглашений об аутсорсинге выгоднее финансовым клиентам, владеющим долей акций в компании поставщика аутсорсинговых услуг и контролирующим его деятельность. Наиболее рациональным способом реализации такого решения в условиях ограниченных финансовых ресурсов для региональных финансовых компаний является создание «предприятий-сателлитов».

Понятие «предприятий-сателлитов» ввёл в научный оборот Дж. Брайн Хейвуд, рекомендовавший применять эту концепцию к организациям практически любого вида и величины. По нашему мнению, концепция предприятий-сателлитов менее необходима организациям, имеющим конкурентоспособные второстепенные подразделения. Согласно концепции Дж. Брайн Хейвуда, предложившего проект создания предприятия-сателлита (Business Satellite − BS), специализированная организация получит значительные преимущества, организовав структуры аутсорсинговых компаний на принципах реинжиниринга.

В соответствии с концепцией Дж. Брайн Хейвуда, если финансовые институты и организации имеют возможность разместить часть своих неспецифических функций на аутсорсинг у поставщика услуг, а поставщик будет добиваться существенного повышения качества обслуживания, снижения затрат и постоянного улучшения этих показателей для заказчика, то именно по такой схеме эффективно формировать предприятия-сателлиты.

Вместе с тем, даже при успешной реализации проекта компаний-аутсорсеров, только этим направлением нельзя обеспечить решение проблемы конкурентоспособности. Менеджеры мелких и средних банков в условиях высококонкурентного рынка не смогут решить проблему позиционирования только с помощью развития системы аутсорсинга. Несомненно, крупные банки, достигшие устойчивого финансового положения и известности на рынке при реализации проектов повышения эффективности, вряд ли изберут путь интеграции своих информационно-аналитических служб в единый центр. Этот вывод подтверждает медленное формирование совместного информационного капитала проекта «Бюро кредитных историй».

Банки как финансовые организации «низкой взаимной контактности» склонны принимать решения, соответствующие технологиям аутсорсинга лишь в том случае, если у них появляется потребность в развитии этих направлений, но недостаточно ресурсов для реализации этой потребности.

Прогнозирование деятельности помогает сосредоточить усилия менеджеров и сотрудников российских банков на решении проблемы конкурентоспособности, но если информационная база для проведения финансового анализа рынка не соответствует по качеству задачам проведения такого направления исследований, специалисты не смогут получить достоверную информацию об участниках рынках и методах его сегментации.

Большинство российских банков, решающих в настоящее время задачи стратегического планирования, выполняют этап формулировки цели и выбора факторов, влияющих на её достижение, на базе данных, представляемых предварительными пилотными проектами реинжиниринговых исследований, имеющими цель оценки сегодняшнего положения банка на рынке финансовых услуг. Отсюда становится очевидным, что низкое качество реинжиниринговой стратегии может оказать решающее влияние на весь результат задачи стратегического планирования, что заставляет особое внимание уделить проблеме повышения достоверности его результатов.

Страницы: 16 17 18 19 20 21 22

Навигация