Мероприятия по совершенствованию маркетинговой деятельности банка

Материалы » Маркетинговая политика банка » Мероприятия по совершенствованию маркетинговой деятельности банка

Страница 5

- тест Д.А. Леонтьева, позволяющий выявить смысло-жизненные ориентации;

- тест В.Ф. Ряховского, определяющий уровень общительности.

Эти же методики можно применять и для оценки текущего состояния личности уже работающих сотрудников.

3. Мотивация работников.

В основе успешных мотивационных программ компаний сферы услуг лежит принцип: «Наше предложение – наш сотрудник». Клиент не будет удовлетворен, пока не доволен сотрудник, оказывающий услугу, поэтому мотивирование представляется как продажа сотруднику внутреннего продукта. Внутренние продукты включают не только вознаграждение за труд, которое должно становиться все более разнообразным, но и окружение, в которой трудится человек. Кроме того, компания должна проводить маркетинговые исследования для выявления нужд работников и сегментирования своих внутренних продуктов.

Для повышения эффективности системы мотивации ОО «Мурманский» рекомендуется внедрение методик, позволяющих выявить приоритетные группы мотивов и потребностей. Одна из таких методик приведена в таблице 11, в таблице 12 даны соответствующие индивидуальным мотивам эффективные методы стимулирования.

Таблица 11. Тест для оценки индивидуальных мотивов

1

 

Великолепно чувствую себя в массовых скоплениях народа

 

Люблю, когда шутят, даже надо мной

 

Люблю поболтать со случайными и малознакомыми людьми

2

 

Люди безразличны к чужим проблемам

 

Безопаснее не доверять людям

 

Терпеть не могу давать в долг и помню всех своих должников

3

 

План, режим дня и дисциплина – залог моего успеха

 

Всегда прихожу в назначенное время и не понимаю опаздывающих

 

Я настойчив и терпелив

4

 

Чувствителен к сочетанию цветов – это влияет на мое настроение

 

Я слышу музыку во сне

 

Хорошо разбираюсь в парфюмерном искусстве

Правила прохождения теста: в маленьких клетках слева от каждого утверждения необходимо поставить «+» или «–», оценивая, насколько это свойственно тестируемому. Далее в клетках 1-4 необходимо поставить «+» или «–» в зависимости от того, каких знаков больше в трех клетках напротив них. Эти плюсы и минусы соответствуют активности соответствующей группы мотивов. Возможно, что у человека активна не одна, а несколько групп. В зависимости от «попадания» в ту или иную группу, различные нематериальные стимулы имеют разную степень значимости и действенности (таблица 12).

Таблица 12

Мотивы и действующие стимулы

Группы мотивов

Движущие мотивы и потребности

Действенные стимулы

1. Гедонистические

Потребность в физическом комфорте и удовольствии, неформальном общении, расслаблении, получения результата с минимальными усилиями

Свободный график работы.

Бесплатные обеды, оплата проезда, телефона.

Неформальное общение с сотрудниками и руководством.

Комфорт и уют на рабочем месте.

2. Агрессивные

Соперничество за победу и превосходство, потребность в статусе, полномочиях, власти, званиях. Снобизм, карьеризм.

Предоставление дополнительных полномочий, званий «старший», «главный», «лучший по профессии». Назначение на руководящие должности.

Обещание перспектив, карьерного роста.

3. Гомеостатические

Потребность в стабильности, надежности, определенности, структурировании, лимитированной ответственности.

Гарантированный оклад, оформление по трудовой, «белая» зарплата, страховка.

Четкие должностные инструкции, регламентирующие ответственность, функции и полномочия.

Определяемый заранее график работы, отсутствие авралов и сверхурочных.

4. Нарциссические

Привлечение к себе внимания, оценка окружающих, осознание своей уникальности и неповторимости.

Комплименты и похвалы.

Придание особой значимости высказываемым идеям и предложениям.

Именные визитки и бейджи.

Персональный шкафчик.

Декларирование ценности выполняемой работы и незаменимости.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Навигация