Мероприятия по совершенствованию маркетинговой деятельности банка

Материалы » Маркетинговая политика банка » Мероприятия по совершенствованию маркетинговой деятельности банка

Страница 3

Изменение ситуации на финансовом рынке оказывает влияние на принимаемые в банке решения и отражается на уровне банковских доходов, банковского капитала, качестве активов банка. В данном случае анализ банковских балансов (прежде всего ключевых показателей) является одним из методов, позволяющих оценить уровень риска банка.

Конкурентный анализ – еще один важный компонент в системе анализа факторов внешней среды операционного офиса «Мурманский».

Одной из методик оценки уровня конкуренции в банковском секторе является методология Международного валютного фонда, согласно которой измерение конкуренции осуществляется по следующим параметрам:

- доля банковских активов, принадлежащих трем крупнейшим банкам;

- доля банковских активов, находящихся в собственности иностранных владельцев;

- спрэд процентных ставок (разброс процентной маржи (отношение чистых процентных доходов к средней величине активов банка. Считается, что чем меньше спрэд процентных ставок, тем более конкурентоспособным является банковский сектор.

Для оценки уровня конкурентоспособности операционного офиса «Мурманский» и его ближайших конкурентов можно использовать такие показатели, как:

- темп прироста за определенный промежуток времени числа банковских клиентов;

- темп прироста банковских депозитов или увеличения доли на кредитном рынке и др.

Разработка рекламной кампании

Одним из вариантов концепции программы продвижения Росбанка в Мурманске может быть следующий.

1. Стратегия программы продвижения: акцент на деятельность банка «в режиме реального времени» и его возможность обеспечить клиента полным комплексом необходимых услуг.

2. Цель и задачи рекламы.

Основная цель рекламной кампании – увеличение объемов продаж банка посредством:

- привлечения частных и корпоративных вкладчиков;

- развития кредитования физических и юридических лиц;

Задачи:

- формирование положительного имиджа Росбанка среди населения и организаций Мурманска;

- информирование об услугах банка для физических лиц;

- информирование об услугах банка для юридических лиц.

3. Общее направление, темы рекламы для различных аудиторий, содержание рекламных обращений.

Общее направление рекламы: акцент на ассортимент услуг и быстроты обслуживания.

Темы рекламы:

- для физических ли: реклама персонала, сотрудников банка. Такая концепция связана с тем, что в сознании потребителя услуга неотделима от ее носителя (соответственно, качественная услуга тождественна высоким профессиональным и личностным качествам конкретных людей, ее предоставляющих). В рекламе необходимо подчеркнуть уютную, дружелюбную атмосферу в банке;

- для юридических лиц: акцент на связь с реальным сектором экономики.

При планировании рекламной кампании необходимо учитывать, что мотивы и ожидания частных вкладчиков и корпоративных клиентов коренным образом разнятся. Сравнительные мотивационные факторы представителей сегментов физических и юридических лиц выглядят следующим образом (табл. 10).

Таблица 10

Сравнительные мотивационные факторы представителей сегментов физических и юридических лиц

Частные вкладчики

Корпоративные клиенты

Основной мотив

Сохранение

Развитие

Мотивационные факторы

Надежность и стабильность

Надежность и стабильность

Удобство

Развитие

Внимательный персонал

Компетентный персонал

Возможность роста

Рост капитала

Консерватизм

Динамизм

Непосредственный доступ

Отложенный доступ

Наличные

Процент

Длительный срок

Максимальная оперативность

Ограниченный набор услуг

Постоянное расширение услуг

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Навигация