Маркетинговая политика банка

Материалы » Маркетинговая политика банка

В условиях рыночной системы главной целью деятельности любого предприятия является реализация товаров и услуг и получение прибыли. Эта же цель стоит и перед руководством коммерческого банка, поэтому для ее выполнения все службы банка стремятся к привлечению клиентуры, расширению сферы сбыта своих услуг, завоеванию рынка, а, следовательно, к получению прибыли. Отсюда вытекает важность маркетинга в формировании и развитии финансового рынка, в организации эффективной работы коммерческих банков.

Маркетинговая деятельность в банковской сфере направляется, прежде всего, на изучение кредитных ресурсов, анализ финансового состояния клиентов, привлечение вкладов в банки и т.д. Она предполагает ориентацию на реальные потребности клиента, на удовлетворение его спроса.

Предметом банковского маркетинга являются процессы, имеющие место внутри банка и вне него – на микроэкономическом уровне применительно к финансовому рынку. Субъектами банковского маркетинга выступают коммерческие банки, маркетинговые отделы и фирмы, маркетологи, клиенты банка (юридические и физические лица), а объектами – продуктовый ряд, конкуренты, потребители банковских услуг, виды коммуникаций и систем доставки, динамика потребительского спроса и уровня рыночного риска.

В Российской Федерации коммерческий банк является кредитно-финансовой организацией, имеющей специфический товар (денежные ресурсы), и действует только на финансовом рынке при жестком регулировании его деятельности Центральным банком. В связи с этим существуют коренные отличия банковского маркетинга от основных понятий и принципов, разработанных для маркетинга промышленных фирм.

Однако для банка, как и для других коммерческих организаций, маркетинг – это координационный центр, система действий и стратегическая планировка. В построении планов и разработок маркетинговые службы банков опираются на ситуацию в данной стране (состояние экономики, политики, общественные события), учитывают конкуренцию, рыночную обстановку, собственные ресурсы и политику.

Как правило, в каждом крупном современном банке существует маркетинговая группа, которая занимается изучением вопросов о приоритетах клиентов, потребностях и состоянии рынков. Это работа со статистикой, экономическими показателями. Каждое решение должно учитывать рекомендации маркетинга, чтобы максимально согласовать свои действия.

Таким образом, несомненная актуальность темы обусловила цель дипломной работы – проанализировать особенности маркетинговых мероприятий в коммерческом банке. Для достижения поставленной цели в ходе написания работы необходимо решить следующие задачи:

- изучить теоретические особенности маркетинга коммерческих банков, определить цели, задачи и приемы банковского маркетинга;

- оценить финансовое состояние коммерческого банка;

- проанализировать комплекс мер и инструментов, которые применяет коммерческий банк для реализации своей внешней и внутренней маркетинговой стратегии;

- предложить мероприятия, направленные на совершенствование маркетинговой политики банка.

Объектом исследования является финансово-экономическая деятельность ОАО «АКБ «Росбанк», предметом – особенности маркетинговой деятельности ОАО «АКБ «Росбанк» и его подразделений.

Теоретической базой исследования являются работы российских специалистов по кругу изучаемых проблем, опубликованные в литературе и периодической печати, а также Интернет-ресурсы. Практической базой исследования является документация и данные управленческого учета исследуемого банка.

Навигация