Проблемы управления маркетинговой деятельностью

Материалы » Маркетинговая политика банка » Проблемы управления маркетинговой деятельностью

Страница 2

Одна из многих маркетинговых функций – это продажа. Если в результате маркетингового процесса правильно определяются потребности клиентов, создаются хорошие продукты и устанавливаются оптимальные цены, а также обеспечивается их сбыт и продвижение на рынок, то данные товары или услуги будут успешно продаваться. Маркетинговая концепция продукта не ограничивается физическими объектами. Значение продуктов заключается не только в обладании ими, но в тех доходах или услугах, которые они обеспечивают. Часто понятие «продукт» может быть заменено такими терминами, как предмет, удовлетворяющий потребность, ресурс, услуга.

В результате успешного проведения маркетинга обеспечивается достижение взаимовыгодных отношений. Маркетинг означает проведение анализа и организацию работы на рынках, осуществление обменов с целью удовлетворения потребностей и нужд населения.

Как ни странно, маркетинг в банковском секторе является относительно новой философией деловой активности. Банки всегда находились в привилегированном положении и могли себе позволить быть недостаточно ориентированными на клиентов. В сравнении с другими отраслями банки, проводящие розничные операции, уделяли недостаточно внимания потребностям и желаниям потребителей. Компании, специализирующиеся на продажах расфасованных продуктов, бытовой электроники, программного обеспечения или автомобилей, обладают большим положительным опытом в данной области.

Такое положение дел сложилось по разным причинам, как историческим, так и культурным, но наиболее вероятно объясняется тем, что банки основное внимание уделяли строгому контролю и устранению рисков, что затрудняло внедрение новшеств, исследование рынка и проведение испытаний новых продуктов. Однако времена изменились.

В настоящее время развитие отрасли финансовых услуг происходит под влиянием противоречивых факторов: перенасыщенность мировых рынков продуктов и услуг, дороговизна АБС, новые информационные технологии, изменения в поведении потребителей, обострение конкуренции. Меняется динамика и интенсивность этих воздействий. Кроме того, эти изменения происходят на фоне оттока средств физических лиц из банков в инвестиционные, пенсионные, страховые и прочие фонды.

Банкам надлежит обратить внимание на потребности и нужды клиентов и на использование ими услуг и каналов сбыта с целью разработки эффективной, долгосрочной, интегрированной маркетинговой концепции. Кроме того, банки сталкиваются с возрастающей конкуренцией со стороны небанковских учреждений, представляющих финансовые услуги.

Быстрые изменения могут легко привести к устареванию вчерашних победных стратегий. За последнее десятилетие мировая экономика претерпела радикальные изменения, а маркетинговая среда постоянно усложняется. Современные экономические условия являются источником как новых проблем, так и возможностей их решения. Вопрос заключается в том, чтобы разработать новые решения для удовлетворения потребностей клиентов и решения их проблем.

Прежде всего, финансовым учреждениям нужно признать, что для обеспечения успеха им необходимо обратить самое пристальное внимание на их самый ценный актив – клиентов.

Предполагается, что основные проблемы в сфере финансовых услуг в перспективе будут связаны со следующими изменениями:

Страницы: 1 2 3 4 5

Навигация