Особенности инновационной стратегии развития Сберегательного банка как компетентной организации

Материалы » Особенности инновационной стратегии развития Сберегательного банка как компетентной организации

Страница 6

Информационные потоки от эмитента формируют репутационные риски и отражают информацию не только о финансовом состоянии компании, но и о качестве корпоративного управления. Реакция рыночной среды на недостоверную или негативную информацию о корпоративном управлении заставляет экономических агентов, готовящих размещение ценных бумаг, формировать систему управления репутационными рисками.

Развитие сетевого взаимодействия инвесторов и эмитентов способствовало формированию новой институциональной модели информационного управления финансовыми потоками. Инновационная модель регулирования складывалась как ролевая модель фондового рынка. На основе движения информации можно определить, как модель информационного контроля доминирует над качеством корпоративного контроля.

Информационная модель корпоративного контроля должна основываться на управляемых информационных потоках, следовательно, необходима система инструментов, принуждающая эмитента исполнять требования ко всем исходящим от него информационным потокам. Если процесс предоставления информации формализован и чётко отрегулирован, то риски неконтрактного поведения снижаются, взаимодействие на основе финансовых продуктов носит позитивный характер, увеличивая степень доверия инвесторов к финансовым инструментам.

Государство имеет верховенствующую власть на рынке, но не всегда заинтересовано в конечном результате, а организатор торгов, не имея чёткой власти над эмитентами, владеет механизмами стимулирования позитивного корпоративного управления и осуществляет институционально-информационный контроль над качеством информационных потоков.

Следовательно, роль администраторов информационных потоков должны выполнять государство и организаторы торгов одновременно. Отметим, что уровень развития рынка определяет, не только объём ресурсов, но и качество финансовых инструментов. Чем меньше ресурсов инвесторы могут предложить эмитентам, тем большая роль в администрировании информационных потоков должна отводиться органу регулирования.

В условиях глобальной конкуренции за ресурсы государство должно создавать режимы наибольшего благоприятствования для привлечения иностранного капитала, разрабатывать рациональные схемы его инвестирования посредством снижения налогов с инвестиционных сумм, финансовых операций или с ожидаемой продукции, создавать инфраструктуру для привлекаемых капиталов, выступая финансовым гарантом инвестиций.

Особенность стратегического управления развитием финансовых институтов основывается на применении финансово-информационной модели регулирования, которая включает «базисные» и «инновационные» инструменты модернизации, содержание которых достаточно противоречиво, поэтому строятся они в разных ракурсах воспроизводственного процесса.

Если базисные преобразования основываются на необходимости установления информационно-сетевого контроля над развитием финансовых институтов, то инновационная стратегия формируется на концепции перестройки финансовой сферы, развития финансовых инноваций.

Информационные системы управления позволяют преодолевать кредитный консерватизм, реализовывать инновационные проекты на основе информационно-сетевой модели управления риском. Опыт развития иностранных систем риск-менеджмента показывает, что важным компонентом инновационных систем риск-менеджмента является наличие обратной связи с контрагентами банка, что повышает лояльность клиентов и снижает риск реализации негативных ожиданий и рефлективного поведения. В частности, подобная информационная система реализуется Сбербанком РФ (рис. 1).

Головному офису фирмы предлагается три варианта обслуживания: Предоставление информации об остатках на счетах филиалов и дочерних компаний и о движении по ним (выписки). Для головного офиса клиента периодически направляется информация обо всех операциях, совершённых филиальной сетью клиента. Сотрудники головного офиса клиента используют поступающую информацию для ведения управленческого учёта и принятия решений самостоятельными программными средствами.

Предоставление инструментария контроля над операциями каждого филиала клиента осуществляется посредством акцептования или возврата предлагаемых к проводке операций (чаще всего реализуется функциональностью систем «Банк-Клиент»). Для головного офиса клиента направляется информация обо всех операциях, которые филиальная сеть клиента намеревается произвести. Сотрудники головного офиса клиента могут акцептовать данные операции, либо возвратить их филиалам (отказать).

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Навигация