Проблема выбора биржи отечественными предприятиями для проведения IPO

Материалы » Развитие российского рынка IPO » Проблема выбора биржи отечественными предприятиями для проведения IPO

Отечественные компании осуществляли IPO на двух российских биржах - РТС и ММВБ.

При выборе биржи в первую очередь следует учитывать, какие страны являются основными потребителями продукции компании. Но мало кто из потенциальных эмитентов рассматривает западные биржи в качестве площадки для своего первого размещения. Это объясняется более высокими издержками на IPO на Западе - как денежными, так и в области раскрытия информации.

Однако выгоды от работы на западных рынках существенно превышают издержки. Западный фондовый рынок значительно стабильнее российского, на нем ниже вероятность спекуляций и больше возможностей привлечь крупный объем финансирования.

В качестве потенциальных западных площадок для отечественных компаний сейчас можно рассматривать AIM и NASDAQ - подразделения LSE и NYSE соответственно. И та и другая биржи торгуют акциями российских предприятий с западным капиталом и заинтересованы в дальнейшем сотрудничестве.

В зависимости от целей и предпосылок размещения компании выбирают различные механизмы IPO - выпуск ADR, размещение в России и на западных биржах, однако основными критериями при выборе площадки и механизма для размещения остаются:

1. цена размещения/потенциал роста котировок;

2. целевая группа инвесторов (российские/иностранные, - стратегические/институциональные/спекулятивные/фонды и т.д.);

3. размеры компании;

4. активность торгов/ликвидность акций;

5. требования по раскрытию информации в ходе и после размещения и уровень ответственности менеджмента за организацию данного процесса;

6. сроки реализации проекта;

7. затраты, связанные с тем или иным механизмом размещения;

8. традиционные рынки, на которых котируются компании отрасли;

9. имиджевые эффекты.

Навигация