Развитие российского рынка IPO

Материалы » Развитие российского рынка IPO

В процессе своего жизненного цикла предприятие сталкивается со многими трудностями. Основная из них, на мой взгляд - где взять достаточное количество денежных ресурсов для своего развития. Ведь чтобы не стоять на месте и не "гнить" предприятие должно развиваться, а для этого нужны определенные капиталовложения. Чем больше предприятие, тем большая сумма денег ему нужна. Конечно, первым вариантом для каждого из них является получение кредитов в банке. Но наступает момент, когда ни один банк не в силах обеспечить запросы компаний, даже если у нее безупречная кредитная история. Тогда предприятие решает привлечь необходимую ему сумму извне. Одним из наиболее эффективных и, главное, дешевых способов для предприятий, особо нуждающихся в крупных активах, на мой взгляд, является привлечение иностранных инвестиций. И для того чтобы привлечь большее количество иностранных инвесторов, предприятия решают выдвинуть предложение неопределенно широкому кругу лиц с целью продать свои акции на специально организованной биржевой площадке. Такое публичное предложение называется IPO. С точки зрения технологии, сделки в процессе IPO ничем не отличаются от обычных сделок купли-продажи. Это переход прав собственности, но только через публичное предложение на открытом рынке. Изменились технологии, но мотивы участников остались неизменными - стремление к получению прибыли. За последние лет 500 всплески активности в экономической жизни человечества так или иначе строились вокруг бирж. Приведу лишь несколько примеров:

1531 г. - создание первой фондовой биржи в Антверпене.

1611 г. - открытие старейшей из ныне действующих бирж (Амстердамской).

1773 г. - создание Лондонской фондовой биржи.

1968 г. - создание системы NASDAQ.

1990-х гг. - попытка создания "новой экономики" в США.

Биржа появляется в поле зрения команды, проводящей IPO, практически на финишной прямой, когда определены цели и задачи публичного размещения акций, проведена необходимая аналитическая работа, сформирован круг участников, определен момент выхода на открытый рынок.

Как больше половины людей в мире не мыслят свою жизнь без кредита, так и любое крупное предприятие, рано или поздно становится участником рынка IPO. Поэтому тема рынка IPO сейчас актуальна, особенно для России, которая сравнительно недавно вышла на этот рынок и очень быстро набирала на нем обороты до кризиса мировой экономики 2007 года.

Цель моей курсовой работы состоит в изучении рынка IPO и определении на нем места России сначала вступления на него и до сегодняшнего момента.

Для выполнения поставленной мной цели я выполнила следующие задачи:

1) воспользовалась материалом, опубликованным в немало известных журналах о рынках IPO и определила, что это за рынок и какие существуют правила вступления на него, и, как следствие, выделила проблемы, существующие по этому поводу у отечественных предприятий, что изложила в первой главе своей работы.

2) изучение статистической информации и исследований, противоречивые мнения специалистов, все это помогло мне понять, какое место занимала на данном рынке Россия в период вступления на данный рынок и в период бурного развития деятельности на нем, что показала во второй главе.

3) изучение информации расположенной на специальных сайтах, помогло изучить деятельность России на рынке IPO в период начала кризиса и в настоящее время, а также сравнить ее с деятельностью других стран, поставить прогнозы на будущее, о чем излагаю в последней главе моей курсовой работы.

Конечно, кризис мировой экономики затормозил развитие рынка IPO во многих странах, не только в России. Инвесторы более тщательно подбирают объекты для капиталовложений, а предприятия ждут более удобного случая для размещения своих акций. Но многие начинают понимать, что кризисное состояние конечно, и понемногу возобновляют свою деятельность на данном рынке. Будем надеяться на то, что Россия и отечественные предприятия в скором времени не только вернуться к размаху своей деятельности на рынке IPO, но и с успехом будут продолжать свое развитие на нем.

Навигация