Анализ кредитования реального сектора российской экономики

Материалы » Корпоративное кредитование в России » Анализ кредитования реального сектора российской экономики

Страница 8

Особенность кредитования корпоративных клиентов заключается в кредитовании крупномасштабных инвестиционных проектов, предусматривающих техническое перевооружение, закупку нового оборудования, открытие нового завода. Однако в кризисное время речь идет не столько о финансировании развития бизнеса, сколько о его сохранении — средства нужны на поддержание ликвидности. Этим обусловлено лидерское положение лизинга в 2007 и 2008 годах. Его доля на рынке кредитования анализируемых отраслей составила в среднем за анализируемый период 27 – 30%. В 2008 года наблюдается рост данного вида кредитования, который по отношению к предыдущему году составил 5%. 2009 год принес существенный спад, который составил 8%.

За время, прошедшее после кризиса 2008 г., лизинг подтвердил свою состоятельность как альтернативный способ финансирования приобретения основных средств, и в настоящий момент наращивает свою популярность. Кроме того, банки иногда предпочитают финансировать приобретение основных средств через лизинговую компанию, так как лизинговая сделка предполагает более прочное обеспечение, чем просто кредит. Зарубежные поставщики также могут быть заинтересованы в использовании лизинга как механизма сбыта своей продукции. В качестве основного фактора развития лизинга в России следует отметить продолжающийся экономический рост и макроэкономическую стабилизацию [47, с. 21].

Однако необходимо отметить лидерское положение краткосрочного кредитования. Но оно сохраняется лишь в 2009 году. Бум на краткосрочное кредитование объясняется тем, что предприятия и организации почувствовали острую необходимость в покрытии текущих расходов. Дело в том, что после кризисного периода накопились текущие долги просроченная задолженность перед персоналом, поставщиками, банками, которую необходимо погашать. К тому же некоторые компании стали брать кредиты для пополнения оборотных средств. Этим объясняется резкий рост данного вида корпоративного кредитования, который в предыдущие годы занимал лишь третью позицию в данной структуре.

Третье место в данной структуре занимает овердрафт. Его положение характеризуется стабильностью, даже в нестабильное кризисное время. Особых изменений в данной структуре не наблюдается.

Важной особенностью овердрафта – является предоставление заемщику (юридическому лицу) денежных средств, путем кредитования банком его расчетного счета, при недостаточности или отсутствии на счете денежных средств, с целью оплаты его расчетных документов. Английское слово overdraft в переводе на русский означает — "перерасход". Такая форма кредитования достаточно удобна для многих компаний. Поэтому популярность данного вида кредитования остается на достаточно высоком уровне. Простыми словами овердрафт – это кредит, которым могут воспользоваться предприятие или предприниматель, у которых появляются только временные, краткосрочные потребности в дополнительных денежных средствах.

Четвертое место на рынке корпоративного кредитования занимает проектное финансирование. Однако его доля в течение всего анализируемого периода снизилась. Так, спад объемов корпоративного кредитование в виде проектного финансирования в 2008 году составил 11%, и в 2009 году 12%. Это произошло по причине массового отказа от долгосрочного кредитования, как со стороны реального сектора, так и со стороны банков на фоне мирового финансового кризиса.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Навигация