Планирование банковского менеджмента и маркетинга

Материалы » Основы банковского менеджмента и маркетинга » Планирование банковского менеджмента и маркетинга

Страница 2

Проанализировав продуктовый ряд, приступают к разработке стратегии его развития, которая включает оптимизацию его структуры и разработку продуктов-новинок.

Процесс создания продуктов - новинок обычно состоит из 5 стадий:

• генерирование и поиск идей;

• определение маркетинговых возможностей;

• разработка продукта;

• испытание продукта на рынке;

• коммерциализация (выведение продукта на рынок).

Таким образом, в результате разработки стратегии маркетинга у банка должна появиться определенная программа деятельности всех его подразделений, определяющая, какие новые продукты и услуги они будут предоставлять клиентам.

Маркетинговая программа банка должна учитывать не только перспективы получения будущей прибыли, но и возможность реализации различных рисков, возникающих в процессе ее осуществления. На этот случай каждый банк должен иметь четкую программу действий, в которой были бы определены методы ограничения рисков, а также конкретные обязанности менеджеров банка в процессе управления рисками.

После разработки стратегий банка в различных областях его деятельности необходимо поставить конкретные задачи по их реализации перед конкретными исполнителями, т.е. следует составить план согласованных действий всех подразделений банка. Именно этот план действий должен перевести выбранные и обоснованные в процессе планирования цели и стратегии в практическое русло. Он должен сформулировать конкретные и значимые задачи для каждого подразделения и функциональной службы банка, а также довести их до уровня конкретных мероприятий.

План действий должен быть разработан для каждого обозначенного при формулировке стратегий сегмента рынка и соответствующих ему продуктов. Он содержит:

- задачи, расписанные по подразделениям и ответственным исполнителям;

- сроки выполнения задач;

- итоговые документы, инструктивные и методические материалы, которые должны быть получены в результате;

- качественные контрольные показатели;

- количественные контрольные показатели;

- этапы контроля и значения контрольных показателей на эти моменты.

На финансовых рынках постоянно идет конкуренция за привлечение средств на наиболее выгодных условиях. Таким образом, банк имеющий долговременные и серьезные коммерческие намерения, должен обучать весь персонал, руководителей и специалистов всех подразделений «секретам» маркетинга применительно к различным направлениям деятельности банка и внедрять новые технологии и методы для дальнейшего развития. В следующем вопросе рассмотрим предлагаемые новые тенденции в развитии банковского менеджмента и маркетинга.

Страницы: 1 2 

Навигация