Процесс управления эффективностью и рентабельностью

Материалы » Стратегическое и оперативное планирование деятельности банка » Процесс управления эффективностью и рентабельностью

В процессе управления эффективностью и рентабельностью текущих операций определяются элементарные объекты финансового учета для управления их прибыльностью и издержками:

· формируется иерархическая структура аналитических измерений системы управленческого учета, в рамках которой будут классифицироваться объекты финансового учета;

· определяются финансовые результаты, прочие финансовые показатели и ключевые показатели результативности направлений бизнеса;

· создается действенная система функционально-стоимостного анализа себестоимости банковских продуктов и осуществляется управление процессами формирования их себестоимости;

· проводится анализ прибыльности клиентов и однородных групп клиентов банка на основе оценки себестоимости банковских услуг;

· на основе результатов анализа прибыльности клиентов формируется гибкая ценовая и тарифная политика, обеспечивающая ее индивидуальную направленность;

· организуются построение, мониторинг и прогнозирование исполнения бюджета банка в разрезе АИСУУ;

· создается система мотивации персонала, нацеленная на повышение доходности операций и сокращение издержек банка.

В процессе управления финансовыми и нефинансовыми рисками:

· проводится оценка уровня рисков на основе исторических данных для объектов финансового учета;

· осуществляется прогнозирование уровня рисков в разрезе АИСУУ;

· проводятся распределения капитала и построение системы лимитов для отдельных операций и портфелей финансовых инструментов;

· организуется мониторинг уровня рисков в режиме реального времени и пересмотр ограничений на принятие рисков при существенных изменениях совокупного уровня риска банка;

· осуществляется контроль соблюдения лимитов при проведении операций.

Планирование должно стать консолидирующей основой реализации всех функций банковского менеджмента, в том числе процессов финансового менеджмента, а также основой согласования стратегических и текущих решении, принимаемых в процессе управления банком. В этом смысле планирование является формой регулирования деятельности банка.

Планирование в широком смысле представляет собой процесс принятия и организации выполнения управленческих решений, связанных с будущими событиями. На основе их систематической подготовки, включающей мониторинг и анализ результатов выполнения ранее принятых планов, оценку постоянно изменяющейся рыночной ситуации, изучение потребностей реальных и потенциальных клиентов банка и стратегических задач, которые учредители ставят перед банковской организацией.

Планирование в узком смысле можно определить как систематическую подготовку решений, связанных с будущим банковской организации. В данном случае планирование не затрагивает сферу принятия решений и организацию их выполнения.

В любом случае планирование решает задачу определения целей развития банка и конкретных путей их реализации на различных уровнях детализации и временных отрезках его деятельности.

Надо отметить тот факт, что сущность процесса планирования менялась вместе с содержанием общей концепции менеджмента организации. В средине прошлого века перспективный план рассматривался как директива, которой необходимо придерживаться на протяжении всего планового периода. В современных условиях процесс разработки стратегии превратился из дискретного в непрерывный, который функционирует в режиме реального времени и обеспечивающий обновление стратегических целей и программ по мере изменения внешних и внутренних условий функционирования кредитной организации.

При адаптации стратегии необходимо обеспечить согласование потребности в ресурсах банка (финансовых, материальных, человеческих, информационных и т.п.) с теми, которые имеются распоряжении банка, а также иметь покрытие для всех возможных рисков, воздающих при реализации измененной стратегии. Кроме этого, должен быть сформирован механизм, обеспечивающий принятие оперативных решении в контексте изменяющегося стратегического плана, который позволяет всем сотрудникам ориентироваться в сущности происходящих изменении и понимать их копотные задачи в новых условиях функционирования организации.

Навигация