Стркутура банковской системы

Страница 1

Основные виды организационных структур. От уровня организационной структуры банка непосредственно зависит успех в достижении целей избранной стратегии. Мировая банковская практика показывает, что просчеты в организационных структурах очень часто приводили даже мощные банки к тяжелому кризису. Поэтому выбор и устроение организационной структуры в соответствии с внутренними и внешними факторами, которые определяют деятельность банка, стоящие перед ним стратегические цели, является одной из наиболее важных и ответственных задач маркетинга. Каждый из существующих видов организационных структур имеет свои преимущества и недостатки, которые должны обязательно учитываться при выборе того или иного.

Существуют три группы организационных структур

v организационные структуры по типу бюрократии

v адаптивные организационные структуры

v организационные структуры с разной степенью

централизации

В рамках этих основных групп имеется большое множество различных видов организационных структур.

Организационные структуры бюрократического типа.

Понятие бюрократии, введенное в начале XX столетия, известным немецким социологом М. Вебером, означает идеальную модель построения организации.

Бюрократическое построение организации предполагает отлаженную работу всех звеньев управления, четкое разделение труда, строгую регламентацию деятельности каждого служащего и подбор кадров в соответствии с их компетентностью. Таковы классические требования к организационной структуре, которые легли в основу деятельности большинства организаций.

Бюрократическая модель построения организации банков имеют три основные вариации:

§ Функциональные организационные структуры.

§ Дивизиональные организационные структуры.

§ Организационные структуры банков, действующих на международных рынках.

Функциональные организационные структуры. Структура этого типа предполагает деление банковской деятельности на отдельные части, представляющие собой до некоторой степени обособленные отрасли деятельности пли функции, осуществление которых служит достижению целей, стоящих перед банком. К таким сферам деятельности банков обычно .относятся: управление банковскими операциями, маркетинг, бухгалтерский учет и отчетность и хозяйственные управления. В зависимости от характера и объема задач, решаемых банком, могут создаваться дополнительные, более мелкие подразделения,

Для применения функциональной структуры необходимо прежде всего стабильность ситуации. Поскольку на практике стабильность устанавливается достаточно редко, то банки чаще используют другие типы организационных структур.

Дивизиональные организационные структуры. Структуры такого типа предполагают деление банка не по функциональному признаку, а в соответствии с видами предлагаемой банковской продукции, группами потребители по региональным признаком, Соответственно, выделяются три вида дивизиональных организационных структур:

- структуры, ориентированные на предоставление различных видов банковской продукции;

- структуры, ориентированные на различные группы потребителей;

- региональные организационные структуры.

Структуры, ориентированные на предоставление различных видов банковской продукции.

Структуры такого типа охотно внедряют банки, оказывающие своим клиентам большие объемы отдельных видов услуг. В этих условиях для целям эффективного управления становится целесообразным осуществлять руководство предоставлением каждого продукта отдельно, так что функции управления оказанием отдельных услуг сосредотачиваются в руках специалистов по конкретным продуктам. Такой подход и составляет основу организационных структур, построенных по продуктовому принципу. Управления, специализирующиеся на конкретных услугах, могут создавать подведомственные отделения, которые занимаются оказанием отдельных услуг.[4;15]

Страницы: 1 2

Навигация