Кредитование корпоративных клиентов

Материалы » Кредитные учреждения, их разновидности и функции » Кредитование корпоративных клиентов

Страница 2

В 2011 году в Сбербанке выделена приоритетная программа по развитию бизнеса с компаниями крупного и среднего сегмента с годовой выручкой от 0,4 до 15 млрд руб. В Банке сформирован институт клиентских менеджеров, ответственных за сотрудничество с этими клиентами, доработаны продуктово-сервисные предложения и внедрены обновленные продукты овердрафтного, оборотного кредитования, торгово-экспортного финансирования, расчетно-кассового обслуживания. Сделаны первые шаги по интеграции инвестиционных-банковских продуктов в процессы работы с крупными клиентами.

Сбербанк активно развивает автоматизированную систему «CRM Корпоративный» – единую высокотехнологичную систему, реализующую автоматизированный кредитный процесс для крупнейшего, крупного и среднего бизнеса. Будущие релизы предполагают

функционал по малому и микробизнесу, а также по проблемным активам. Проект получил международное признание, выиграв бронзовую награду в категории «Project Excellence in Big-Sized Projects» на международном конгрессе IPMA Award 2011. Сбербанк стал единственным банком, который вышел в финал этого престижного международного конкурса. Кроме того, проект признан лучшим в номинации «Best use of IT in Wholesale/Transaction Banking» британского журнала Banking Technology.

Кредитование крупных клиентов

Портфель кредитов крупным корпоративным клиентам в 2011 году увеличился в 1,5 раза и превысил 3,7 трлн руб. Наибольшие объемы кредитных ресурсов выданы крупнейшим корпоративным клиентам, работающим в различных отраслях народного хозяйства. Средства предоставлялись на финансирование текущей деятельности, пополнение оборотного капитала, инвестиционные программы по модернизации производства, сделки слияния и поглощения, реструктуризацию задолженности, лизинг и другие цели. Сбербанк организовал выпуск облигаций для финансирования строительства автодороги в рамках партнерства по важнейшему инфраструктурному проекту федерального значения.

Работа с предприятиями малого бизнеса

Одним из приоритетных направлений работы Банка является сотрудничество с предприятиями малого бизнеса. По итогам 2011 года портфель кредитов, выданных малому бизнесу, превысил 650 млрд руб., а количество клиентов превысило 100 тысяч.

В 2011 году в Банке утверждена Концепция развития малого бизнеса до 2014 года, которой определено предоставление компаниям данного сегмента комплексного сервиса, поддержка на каждом этапе развития, выполнение Банком роли локомотива создания малого бизнеса в России и завоевание лидирующей позиции на данном рынке. Развитие отношений с клиентами малого бизнеса идет по нескольким направлениям.

На новые технологические рельсы переводится процесс выдачи кредитов. Во всех территориальных банках внедрена технология «Кредитная фабрика» – беззалоговое кредитование малого бизнеса на основе скоринговой модели оценки кредитоспособности. Срок выдачи кредита – 3 дня. В 2011 году по технологии выдано более 48 тыс. кредитов на сумму 32,3 млрд руб.

Начата реализация еще одной технологии кредитования малого бизнеса – «Кредитный конвейер», который позволяет предоставлять кредиты с гибкими условиями всем категориям заемщиков малого бизнеса не более чем за 5 рабочих дней. По итогам первого этапа выдано около 300 кредитов на сумму свыше 1 млрд. руб.

Второе направление развития отношений с малым бизнесом – разработка новых продуктов. В 30 крупнейших городах запущено тестирование инновационного кредитного продукта «Бизнес-старт» для начинающих предпринимателей, которые теперь могут получить финансирование до 70% стартующего бизнеса. На первом этапе предусматривается кредитование бизнеса, организуемого по франчайзингу. В дальнейшем планируется предлагать клиентам более 100 готовых решений по самостоятельному открытию бизнеса.

Страницы: 1 2 3

Навигация