Анализ маркетинговой деятельности ОАО АКБ «Росбанк»

Материалы » Маркетинговая политика банка » Анализ маркетинговой деятельности ОАО АКБ «Росбанк»

Страница 2

При осуществлении данных программ используются методы (специализированные тренинги, программы развития и т.д.), обеспечивающие соответствие профессионального и персонального развития сотрудников их потребностям. Кроме того, у большинства сотрудников ОАО «АКБ «Росбанк» есть возможность перемещения внутри подразделений Группы в России и интернациональные возможности. Национальные и международные перемещения – возможность для сотрудников, желающих расширить свою экспертизу в новых условиях. Такого рода программы являются вкладом в усиление чувства принадлежности локальных подразделений Группы к бренду Societe Generale. Сотрудники, работающие вне своего подразделения или даже страны, становятся проводниками корпоративной культуры и ценностей Societe Generale.

Таким образом, ОАО «АКБ «Росбанк» активно использует инструменты внутреннего маркетинга, к которым относятся развитие корпоративной культуры, мотивация, обучение и развитие персонала.

Кроме того, ОАО «АКБ «Росбанк» реализует внешнюю маркетинговую политику и позиционирует себя как

один из самых надежных российских банков. Это делает его привлекательным для всех, кто хотел бы сохранить и приумножить накопленные денежные средства, получить качественные банковские услуги.

Росбанк последовательно реализует стратегию создания универсального финансового института национального масштаба и обслуживает все категории клиентов.

Ключевыми направлениями деятельности Росбанка являются розничное, корпоративное, инвестиционно-банковские услуги и работа с состоятельными частными клиентами (private banking).

Наиболее важным для банка является развитие розничного бизнеса, поэтому ОАО «АКБ «Росбанк» активно работает с населением, предлагая различные варианты вкладов и разнообразные кредитные продукты. Банк занимает лидирующие позиции на рынке потребительского кредитования, о чем свидетельствует тот факт, что частными клиентами Росбанка являются около 2,6 миллионов человек.

ОАО «АКБ «Росбанк» обслуживает около 8 тысяч крупных компаний. Среди клиентов банка такие известные отечественные компании как ВО «Алмазювелирэкспорт», РАО «Газпром», ГМК «Норильский никель», СК «Согласие», ЗК «Полюс», «Седьмой континент», Холдинг МРСК и другие.

ОАО «АКБ «Росбанк» активно развивает инвестиционное направление деятельности, являясь крупнейшим организатором и андеррайтером на рынке рублевых корпоративных и муниципальных облигаций.

Плодотворное сотрудничество с отечественными и зарубежными финансово-кредитными институтами обеспечивает высокое доверие к ОАО «АКБ «Росбанк», что позволяет на выгодных условиях проводить клиентские платежи, эффективно управлять собственной ликвидностью и привлекать ресурсы для клиентов. Корреспондентская сеть ОАО «АКБ «Росбанк» включает Bank of New York, JP Morgan Chase Bank N.A., the Bank of Tokyo-Mitsubishi UFJ, Ltd., SMBC, Deutsche Bank AG, Commerzbank AG, Credit Suisse, UBS, HSBC Bank USA N.A., Nordea Bank Norge A.S.A., SEB, BBVA, ING и другие надежные банки.

ОАО «АКБ «Росбанк» является одним из лидеров рынка финансовых услуг малому и среднему бизнесу, обслуживая более 44 тыс. клиентов. Банк предлагает малым и средним предприятиям комплексный сервис, включая специально разработанные кредитные продукты.

Значительные результаты демонстрирует и направление private banking. Сегодня ОАО «АКБ «Росбанк» обслуживается более 1 800 частных состоятельных клиентов, объем средств на их счетах превысил 2 млрд. долларов США.

Анализируя сбытовую сеть ОАО «АКБ «Росбанк» стоит отметить, что в настоящий момент Росбанк обладает одной из крупнейших в стране региональной сетью: более 600 подразделений сети в 70 регионах Российской Федерации. Его дочерние банки работают в Белоруссии и Швейцарии. Наличие столь крупной сети дает Банку существенные преимущества в части обслуживания, как крупных многофилиальных корпоративных клиентов, так и населения. Корпорации федерального уровня получают возможность сконцентрировать все финансовые потоки в рамках одного многофилиального Банка, что позволяет клиентам Банка получать существенную выгоду для бизнеса за счет повышения оперативности управления. В этой связи одна из целей развития сети Росбанка – быть представленным во всех регионах России, которые интересны клиентам.

Важной составляющей маркетинговой политики кредитного учреждения являются связи с общественностью. ОАО «АКБ «Росбанк» является участником французской банковской группы Societe Generale, которая позиционирует себя как социально ответственная группа. Societe Generale известна как Группа с высокой корпоративной культурой, во главе угла которой стоит социальная ответственность: «Потенциал банков – основной источник финансовых ресурсов для развития экономической и социальной сферы. Это означает, что ожидания общества от нас значительно больше, чем от других институтов. Мы знаем это, так как прислушиваемся к заинтересованным сторонам – гражданское общество становится более требовательным к нашим обязательствам как относительно закупок и ресурсов, так и влияния на окружающую среду и наши взаимоотношения с заказчиками»[23].

Страницы: 1 2 3

Навигация