Основные тенденции и перспективы развития рынка банковских пластиковых карт в России

Материалы » Развитие рынка пластиковых карт в Российской Федерации » Основные тенденции и перспективы развития рынка банковских пластиковых карт в России

Страница 1

Рынок платежных карт всё больше становится полем конкурентной борьбы между российскими банками. Операции по банковским карточкам относятся к числу наиболее доходных видов банковской деятельности. В среднем доход на единицу затрат в карточном бизнесе выше, чем по другим видам операций. Во-первых, нужно отметить такие доходные проекты как реализация зарплатных схем, столь популярных в России и некоторых странах СНГ. Издержки обслуживания подобных проектов для банка минимальны вследствие высокой степени автоматизации процесса. Во-вторых, весьма существенными могут быть для банка комиссионные отчисления за проведение платежей при использовании пластиковых карт, а также комиссии получаемые от торгово-сервисных предприятий за обслуживание.

Специфика российского рынка состоит в том, что рынок развивается в основном не за счет индивидуальных вкладчиков и держателей карт, а за счет зарплатных проектов. Суть которых – обслуживание банком процесса начисления и выдачи заработной платы сотрудникам предприятия с использованием банковских пластиковых карт. Эта система очень широко распространена в регионах России и доля зарплатных карточек оставляет порядка 80 процентов всех выпушенных карт. Это во многом объясняет поведение держателей, которые после начисления заработной платы сразу же ее снимают в банкомате, отсюда и возникает высокий процент снятия наличных денежных средств. Однако, стимулом к использованию пластиковых карт в России будет сочетание двух условий. Первое: механизм расчетов по карте должен быть не менее удобен, чем с использованием наличных денежных средств. Второе: пользование картами должно быть доступным, то есть минимальным по стоимости и выгодным клиенту.

Развитие пластиковых карт в России не такое бурное, как в мире, однако и российские пластиковые карты сегодня имеют большое распространение и перспективы. Практически каждый банк выпускает такие карты и придает им совершенно разные возможности и преимущества. Каждый будущий держатель карты может выбирать карту соответствии со своими пожеланиями и возможностями, что только еще раз подчеркивает широкие перспективы развития рынка пластиковых карт.

Участники конференции, проведенной Finam.ru

, уверены, что, несмотря на высокую ежегодную динамику прироста, российский рынок пластиковых карт пока развит слабо. Увеличению объемов использования "пластика" будут способствовать развитие зарплатных проектов, кобрендинговых программ и бесконтактных микроплатежей.

Возможно, российский рынок пластиковых карт догонит Запад через 5-10 лет. Одним из факторов роста платежей через пластик стало увеличение доли держателей, использующих платежи по банковской карте.

Люди в нашей стране уже давно привыкли жить в долг, поэтому и рынок кредитных карт растет опережающими темпами. По данным исследований международных платежных систем в 2010 году выло выпущено более 5 млн. пластиковых карт. Однако, несмотря на это, на сегодняшний день можно твердо сказать,

что рынок кредитных карт в России в 2011 году развивается значительно слабее, чем в других странах.И связно это, с общим отставанием как финансового, так и экономического развития всей страны.

В общем, кредитными картами на сегодня воспользовались только около 20% населения. Эта цифра очень мала. Но благодаря появляющимся все новым тенденциям, ситуация может коренным образом измениться в противоположную сторону. Например, ряд банков уже сегодня предлагают оформить кредитную карту через интернет, телефон или вовсе по почте. Сроки рассмотрения заявок сокращаются и порой составляют всего 20 минут.

Растет инфраструктура по приему платежных карт. Сегодня можно оплачивать покупки не только в магазинах, но и кафе, ресторанах, заправках, в том числе выезжая за границу.

Можно сказать, что сейчас в нашей стране идет посткризисный период, когда карточки есть у большинства платежеспособного населения, но не все ими пользуются. Однако экономическая ситуация улучшается, кредитные организации, понимая, что заемщики наконец снова готовы тратить деньги, начали активно развивать розничное кредитования, предлагая все новые линейки продуктов и уделяя больше внимания совместным проектам с мобильными операторами, авиаперевозчиками и т.д.

Страницы: 1 2

Навигация