История развития российского IPO с момента первичных размещений

Материалы » Развитие российского рынка IPO » История развития российского IPO с момента первичных размещений

Страница 4

Всех потенциальных отечественных эмитентов, исходя из исследований экспертов, можно разделить на 3 группы. К первой относятся крупные российские компании, в основном относящиеся к сырьевому сектору, имеющие солидную крестную историю. В частности, здесь можно выделить такие компании, как "Сибyp", "Энергомашкорпорация", "Белон", "ТВЭЛ" и др. Всего к данной группе эмитентов относится около 25% всех компаний, способных в ближайшие годы осуществить размещение своих акций. Следует отметить, что многие из выделенных эмитентов уже торгуются на российском фондовом рынке и могут пройти IPO лишь на зарубежных биржах. Активизации публичных размещений акций компаний этой группы препятствует сформировавшийся круг собственников и возможность дешевых заимствований на рынке еврозаймов.

Ко второй группе потенциальных эмитентов относятся компании, ориентированные на внутреннего потребителя, динамично развивающиеся и нуждающиеся в крупных инвестициях. В частности, здесь можно выделить таких игроков, как ресторанный холдинг "Арпиком", "Евроцемент", БД "Открытие", "Красный Восток", "Мосмарт", "Русский продукт", торговый дом "Копейка" и др. На эту группу предприятий, по прогнозам 2006 года, в 2006-2008 гг. будет приходиться до 65% IPO. Высокая активность таких компаний объясняется тем, что выход на рынок еврооблигаций для них дорог, а внутренний рынок корпоративного долга не может полностью удовлетворить потребности в "длинных" деньгах.

Третья группа кандидатов на IPO включает в себя небольшие инновационные компании, например "Компьюлинк", "Динсис Трейдинг". Таких игроков в России пока очень немного, лишь при поддержке венчурного бизнеса они смогут занять заметные позиции на рынке публичных размещений в России. В частности, активизации IPO может способствовать деятельность в области прямых инвестиций.

До 2005 года более 70 российских компаний заявили о своей готовности провести IPO, однако реально первичное публичное размещение могут осуществить лишь около 40 компаний.

Вопрос "где размещаться?" стоит перед многими потенциальными эмитентами, готовящимися к IPO. На 2006 год можно говорить о том, что наши компании отдают предпочтение российским торговым площадкам: количество размещений на наших площадках почти в два раза превосходит количество размещений на западных. В среднем компании готовы отдавать примерно одинаковый контроль западным и "российским" (включая нерезидентов) инвесторам. По объему привлекаемых средств, крупным компаниям оптимально подходят более емкие западные рынки. Небольшим (объем выручки до 100 млн долл.) и средним российским компаниям с объемом выручки от 100 млн до 800 млн долл. имеет смысл попробовать свои силы разместив свои бумаги сначала в России, а затем выходить на международные фондовые биржи.

Таким образом, на российском фондовом рынке целесообразно размещать свои акции прежде всего предприятиям среднего размера, спрос на бумаги которых достаточно обеспечен инвестиционным потенциалом фондового рынка. Это в свою очередь способствовало дальнейшему развитию отечественного рынка акций. Размещение акций российских предприятий среднего размера на мировых рынках финансово нецелесообразно в силу высокой стоимости проведения на них IPO.

Страницы: 1 2 3 4 

Навигация