Сущность интернационализации банковского дела и банковских систем

Материалы » Международные банковский бизнес » Сущность интернационализации банковского дела и банковских систем

Страница 4

Наиболее авторитетными в международных банковских кругах являются рейтинги, регулярно составляемые периодическими изданиями «The Banken», «Euromoney», «Banker's Almanac» и др. В последние годы первую строчку в таких рейтингах неуклонно занимает американский «Citigroup», лидируя практически по всем показателям. Даже по величине активов эта финансовая группа в 2003 г. вышла на первое место. В офисах этой группы по всему миру занято около 300 тыс. человек, на каждого из которых приходится более 77 тыс. дол. годовой прибыли. Помимо не­посредственно банковского подразделения «Citibank» с активами более 700 млрд дол. в группу входят брокерская фирма «Salomon Smith Barney», страховая компания «Travelers Group», взаимный фонд «Primerica Financial» и другие компании, что позволяет этому транснациональному банку про­фессионально и высокоэффективно заниматься практически любым видом финансового бизнеса.

Основная конкурентная борьба на мировом рынке банковских услуг, как явствует из приведенной выше таблицы и подтверждается многочислен­ными исследованиями, разворачивается между американскими, западно­европейскими и японскими банками. Соотношение сил в последние пол­тора-два десятилетия складывается явно не в пользу японцев, хотя до этого их лидерство было бесспорно: шесть-семь банков из первой десятки круп­нейших ТНБ регулярно представляли Страну восходящего солнца.

Глубокий финансовый кризис, начавшийся в этой стране в конце 80-х го­дов, привел к росту проблемных долгов до размера 500 млрд дол. (только по официальной статистике), появлению убытков в их финансовой отчет­ности и вытеснению их из мирового «табеля о рангах» американскими банками. Даже образование три года назад крупнейшей в мире по активам финансовой группы «Mizuho» (1,25 трлн дол.) на основе слияния трех круп­нейших японских банков «Dai-Ichi Kangyo Bank», «Industrial Bank of Japan» и «Fuji Bank» кардинально ситуацию на мировом рынке банковских услуг не изменило, поскольку не размер активов, а их качество лежит в основе конкурентоспособности банковских учреждений. По этому показателю равных американским банкам нет: рентабельность их активов и капитала, а также размер прибыли на 1 акцию в среднем в 1,5—2 раза превышает аналогичные показатели западноевропейских и японских банков.

Этот же факт подтверждают более высокие рейтинги американских и британских банков в международных рейтинговых агентствах «Moody's», «S&P», «Fitch» и пр.

Страницы: 1 2 3 4 

Навигация