Проблема перестрахования российских рисков за рубежом

Материалы » Проблемы укрепления финансовой устойчивости страховой компании » Проблема перестрахования российских рисков за рубежом

Страница 4

Так, на российском авиационном рынке изношенные вертолёты Ми-8 70-х годов выпуска перестраховываются по нетто-ставке в 1,5 — 2%. На западном рынке те же самые вертолёты можно персетраховать только по ставке 8 - 11%. Владельцы устаревшею авиационного парка не готовы платить за страхование своей техники страховую премию, достаточную для того, чтобы её можно было перестраховать на Западе.

Кроме объективных, существуют ещё и субъективные проблемы передачи рисков в перестрахование на западный рынок:

1. На российском рынке перестрахователи предпочитают заключать договоры пропорционального (квотного) перестрахования, a на западном обычно заключают непропорциональные договора (на базе эксцедента убытка)

2. На западном рынке распространена заниженная оценка технических возможностей российских производственных фондов и плохая информированность о достижениях России в сфере высоких технологий (особенно в авиационной и ракетно-космической отрасли).

3. Если континентальный европейский перестраховочный рынок, как правило, готов рассматривать российские риски, подписанные на условиях правил страхования, залицензированных в России, то лондонский рынок не всегда готов рассматривать и принимать в перестрахования риски на российских условиях. В некоторых случаях это делает перестрахование на лондонском рынке неудобным или даже неприемлемым для российского перестрахователя, несмотря на то, что сторонам удалось согласовать ставку премии.

Российскому рынку объективно необходима система независимого сюрвея, который в настоящее время не получил должного развития. При возникновении крупных убытков у многих компаний нет возможности привлекать к оценке ущерба всемирно известные западные сюрвейерские компании, а расчёт убытка, сделанный перестрахователем, зачастую вызывает сомнения и споры, которых на цивилизованном рынке по данному поводу быть не должно. В результате между перестрахователями и перестраховщиками возникает атмосфера всеобщего недоверия, подрывающая саму основу перестрахования.

К модернизации инфраструктуры также относится необходимость создания системы независимых рейтинговых агентств. Некоторые из существующих в России рейтинговых агентств, работающих на страховом рынке, дискредитировали себя присвоением высоких рейтингов страховым компаниям, связанным с «отмыванием» денег. Некоторые другие дискредитировали себя тем, что находятся под патронажем и существуют на средства общественных организаций страховщиков. А ведь именно независимые рейтинги для перестрахователей — это единственный источник объективной информации, которую можно использовать в управленческих целях.

Страницы: 1 2 3 4 

Навигация