Формы финансовой отчетности Сбербанка России

Материалы » Основные направления деятельности ОАО "Сбербанк России" » Формы финансовой отчетности Сбербанка России

Сбербанк России предоставляет следующие формы финансовой отчетности:

Отчетность по РПБУ (Положение по бухгалтерскому учёту)

· Бухгалтерский баланс

· Отчет о прибылях и убытках

· Отчет о движении денежных средств

· Отчет об уровне активов

· Сведения об обязательных нормативах

Бухгалтерский баланс - основная форма бухгалтерской отчётности, способ группировки активов и пассивов организации в денежном выражении. Он характеризует имущественное и финансовое состояния организации в денежной оценке на отчётную дату.

Отчет о прибылях и убытках - отчет о доходах, расходах компании и разности между ними за определенный период; характеризует финансово-хозяйственную деятельность компании, изменение ее капитала.

Отчет о движении денежных средств - отчет об источниках денежных средств и их использовании в отчетном периоде. Обычно отчет состоит из трех основных разделов:

1. движение денежных средств, связанных с производственной деятельностью;

2. движение денежных средств, связанных с финансовой деятельностью;

3. движение денежных средств, связанных с инвестиционной деятельностью.

Отчет об уровне активов - отчет об уровне достаточности капитала, величине резервов на покрытие сомнительных ссуд и иных активов

Сведения об обязательных нормативах:

1. достаточности собственных средств (капитала) банка;

2. ликвидности банков;

3. максимального размера риска на одного заемщика или группу связанных заемщиков;

4. максимального размера крупных кредитных рисков;

5. максимального размера кредитов, банковских гарантий и поручительств, предоставленных банком своим участникам (акционерам);

6. совокупной величины риска по инсайдерам банка;

7. использования собственных средств (капитала) банков для приобретения акций (долей) других юридических лиц.

Консолидированная финансовая отчетность по международным стандартам

· Консолидированный отчет о финансовом положении

· Консолидированный отчет о прибылях и убытках

· Консолидированный отчет о совокупных доходах

· Консолидированный отчет об изменениях в составе собственных средств

· Консолидированный отчет о движении денежных средств

· Примечания к консолидированной финансовой отчетности

Отчет консолидированный годовой - сведение балансов и отчетов о прибыли и убытках предприятий концерна в сводный отчет, в основе которого экономическое единство концерна. В результате сведения (консолидации) удается исключить повторный счет в головном и дочерних предприятиях. Частные балансы не просто суммируются, при этом исключают взаимные поставки и услуги, требования и обязательства. В европейской бухгалтерской практике носит название группового (консолидированного) бухгалтерского отчета и представляет собой отчет, предназначенный для демонстрации финансового положения и результатов работы группы компаний, действующих совместно. Простейшая форма объединения - одна компания, которая в данном случае выступает холдинговой, владеет большей частью акций другой компании, подчиненной первой. Наиболее обычной формой групповых бухгалтерских документов является предоставление консолидированных бухгалтерских отчетов, для чего помимо подготовки каждой компанией своего собственного отчета, составляется и "консолидированный бухгалтерский отчет", который должен показать результаты деятельности компании-холдинга и зависимой компании совместно, как если бы это была одна организация.

Навигация