Основные направления совершенствования управления финансами предприятия

Материалы » Хеджирование как способ управления финансовыми рисками » Основные направления совершенствования управления финансами предприятия

Страница 1

Основной задачей любого аналитика является не только проведение анализа и представление его результатов, но и формулировка на их основе рекомендаций и путей по улучшению показателей или качественных характеристик анализируемого объекта. Поэтому, на основе проведенного выше финансового анализа предприятия, было бы немаловажным представить его руководству предложения по улучшению его финансового состояния.

Данные анализа показывают, что определенные меры должны быть приняты для повышения финансовой устойчивости и ликвидности, так как показатели рентабельности и деловой активности довольно низкие. Для этого необходимо добиться увеличения удельного веса основных источников формирования запасов и затрат в составе общей величины источников средств. Этого можно достичь тремя путями:

1) увеличением размера собственных источников средств - осуществляется за счет увеличения размера уставного фонда, а также за счет прибыли (второй вариант, учитывая величину прибыли за анализируемый период, особых результатов дать не может);

2) увеличением размера заемных источников средств - достигается путем привлечения долгосрочных и краткосрочных банковских кредитов (учитывая современную экономическую ситуацию, предприятие в самом лучшем случае может надеяться на получение краткосрочных ссуд);

3) пересмотром средневзвешенных величин запасов продукции на складах на день, неделю, месяц. Возможно, размер запасов необоснованно завышен, что, конечно, влияет на кредиторскую задолженность, величину которой следовало бы снизить.

Самым желательным является осуществление второго варианта, так как получение заемных средств позволит практически до нуля снизить уровень кредиторской задолженности и тем самым повысить ликвидность предприятия. Однако, это является затруднительным, так как основные фонды предприятия, учитывая их небольшую величину, не могут использоваться в качестве залога по кредиту. Возможно, руководству следует искать поручителей, которыми, кстати, могут быть учредители.

Третий вариант - регулирование размера запасов - может быть осуществлен только в случае снижения среднего срока оборота дебиторской задолженности. Для этого необходимо разработать и внедрить политику управления дебиторской задолженностью, основным содержанием которой является:

- определение доходности капитала предприятия (часть капитала вынужденно иммобилизуется в результате предоставления товарного кредита);

- разработка на основе предыдущего показателя гибкой системы скидок в зависимости от срока оплаты отгруженной продукции.

Совершенствование кредитной политики ООО «Салон сотовой связи»

Дебиторская задолженность — это кредитование покупателей (заказчиков) продукции от момента отгрузки готовой продукции до пере­числения на расчетный счет предприятия в банке платежа за нее.

Объем дебиторской задолженности свидетельствует о временном от­влечении средств из оборота предприятия, что вызывает до­полнительную потребность предприятия в денежных ресурсах. Реструктуризация дебиторской задолженности предприятия пред­ставляет собой скорейший перевод просроченной дебиторской задол­женности в быстроликвидные активы для повышения платежеспособности предприятия. Важным направлением уменьшения объема дебиторской задолженности является увеличение размера предоплаты за отгружен­ную продукцию.

На предприятии дебиторской задолженности, платежи по которой ожидаются более чем через 12 месяцев после отчетной даты – нет, но существует дебиторская задолженность, платежи по которой ожидаются в течении 12 месяцев. Сумма дебиторской задолженности составляет в 2008 г 39 тыс. руб., в 2009 г.- 64 тысяч рублей.

Крупными постоянными покупателями продукции ООО «Салон сотовой связи» являются «Молодежь» (38 % ), «Люди в возрасте» (31 % ) и прочие.

По заключенным договорам на поставку продукции оплата производится в течении 10 –и банковских дней с момента отгрузки товара со склада предприятия ООО «Салон сотовой связи», но покупатели не выполняют условия договора и задерживают платежи.

По предприятиям дебиторская задолженность составляет:

Таблица 22

Структура дебиторской задолженности

Наименование

Сумма задолженности, тыс. руб.

отклонение %

средние сроки возврата

2008 г.

2009 г.

Молодежь

74

79,00

106,76

48 суток

Пенсионеры

23

31

134,78

29 суток

Люди в возрасте

36

41

113,89

19 суток

Прочие

6,00

13,00

216,67

21 сутки

ИТОГО

139,00

164,00

117,99

Страницы: 1 2 3 4 5

Навигация