Мероприятия связанные с повышением лояльности клиентов банка

Материалы » Анализ банковского маркетинга » Мероприятия связанные с повышением лояльности клиентов банка

Страница 2

Следовательно, недостатками ОАО «АИКБ «Татфондбанк» являются:

- недостаточное и низкое качество обслуживания (в том числе и техническое) большого количества клиентов;

- отсутствие гарантий безопасности вкладов населения;

- к сожалению, в СМИ и на сайте банка не было найдено информации о наличии страхования вкладов и наличности, находящихся в банке;

- данная ситуация также привела к тому, что ОАО «АИКБ «Татфондбанк» практически функционировал на ресурсной базе, созданной физическими лицами.

Для эффективной работы в условиях современных рынков банк, прежде чем выбрать стратегию развития должен точно оценить состав рисков, которые будут сопровождать тот или иной вид деятельности, определить тактику действий в случае, если события на рынке будут развиваться в неблагоприятную для него сторону. Все риски, принятые на себя банком должны находиться в жестокой системе управления, не допускающей нарушений политики банка.

Взвешивание активов по степени риска производится путем умножения остатка средств на определенных счетах на коэффициент риска (в %) и деления на 100 %.

Рассчитаем некоторые коэффициенты, например,

Коэффициент риска = (кредитные вложения - резерв по ссуде ) / кредитные вложения.

По ОАО «Татфондбанк» коэффициент риска составит:

на 01 января 2008 г = (5166, 3 - 183, 6) / 5166, 3 = 0, 96.

на 01января 2009 г = (3315, 3- 668, 8) / 3315, 3= 0, 80.

Чем больше значение данного коэффициента и ближе к единице, тем лучше качество кредитного портфеля, с точки зрения возвратности.

Коэффициент резерва = (резерв по ссудам / кредитные вложения) * 100% .

на 01 января 2008 г = ( 183, 6 / 5166, 3) * 100 = 3, 6 %.

на 01 января 2009 г = ( 668, 8 / 3315, 3) * 100 = 20, 2 % .

Оптимальное значение этого коэффициента считается 15 %, то есть на начало 2009 года в ОАО «Татфондбанк» создано резерва по ссудам даже немного больше нормы, качество же кредитного портфеля стало хуже, о чем свидетельствует снижение коэффициента риска.

Таблица 3.2.2.

Коэффициент риска и резерва

2007

2008

Коэффициент риска

0,96

0,80

Коэффициент резерва

3,6

20,2

Поставленные цели и задачи требуют принятия маркетинговой политики банка, отвечающей предпочтениям и потребностям целевых групп существующих и потенциальных клиентов. Активная адресная продажа продуктов и услуг предусматривает определенные в продуктовой политике, а также оптимизацию форм и методов продаж. Форма предложения должна быть удобна, доступна и привлекательна, качество — отвечать требованиям клиента, цена — соответствовать рыночному уровню и обеспечивать необходимую рентабельность.

В качестве мероприятий, предпринимаемых в ОАО «Татфондбанк» для повышения лояльности клиентов, можно назвать мероприятия, осуществляемые в организации по идентификации клиентов, под которой подразумевается узнавание покупателя (особенно постоянного покупателя) продукции или услуг конкретной фирмы.

Для предоставления ему каких-либо льгот необходимо быть уверенными, что этот человек является постоянным клиентом ОАО «Татфондбанк».

Итак, важным этапом разработки стратегии лояльности клиентов в ОАО «Татфондбанк» является разработка методики их опознавания. Для этого необходимо проанализировать многие аспекты функционирования бизнеса - начиная со специфики конкретной области деятельности и заканчивая размещением мест контакта с клиентом и примерного портрета аудитории. Иногда можно использовать персональные карты клиентов, выбирать в качестве идентификатора услугу (ее серийный номер) или объект оказания услуги. Возможны и более сложные методики.

Страницы: 1 2 3 4 5

Навигация