Основные элементы Стратегии Сбербанка на период до 2014 года

Материалы » Организация расчетов на предприятии ОАО "Сбербанк России" » Основные элементы Стратегии Сбербанка на период до 2014 года

Страница 1

С целью повышения финансовой эффективности, которая в первую очередь проявляется в качестве предоставляемых клиентам услуг, в октябре 2008 г. Сбербанком была принята новая стратегия развития на период до 2014 г., в рамках которой Банк нацелен на дальнейшее развитие своих конкурентных преимуществ и создание новых областей роста.

Главная задача, которую ставит перед собой и коллективом руководство Банка – стать за пять лет одним из лучших банков в мире. По своим масштабам и срокам реализация эта задача является очень амбициозной, но в то же время реалистичность и своевременность такой ее постановки обоснованы: во-первых, теми возможностями, которые предоставляет быстрорастущий российский рынок; во-вторых, значительным экономическим потенциалом и кредитом доверия которым обладает Сбербанк; в-третьих, пониманием того, что в условиях роста конкуренции, банку необходимо совершить прорыв на новый качественный уровень своей работы.

В рамках стратегии Банк ставит перед собой цели по 4-м основным направлениям:

1) Финансовые результаты: увеличение объема прибыли к 2014 г. в 2-3 раза при снижении отношения операционных затрат к чистому операционному доходу на пять процентных пунктов, что позволит поддержать рентабельность капитала на уровне не ниже 20%.

2) Положение на российском рынке: укрепление конкурентных позиций на основных банковских рынках (привлечение средств физических лиц, кредитование населения, привлечение средств и кредитование юридических лиц), доля в активах банковской системы на уровне 25-30%.

3) Качественные показатели развития: лучшие в России навыки в области клиентской работы, лидерство по качеству обслуживания, современная система управления рисками, адекватная требованиям и масштабам бизнеса ИТ-платформа, корпоративная культура, разделяемая всеми сотрудникам банка, нацеленная на рост производительности труда, высокопрофессиональный заинтересованный персонал, узнаваемый позитивный бренд.

4) Операции на зарубежных рынках: поэтапное увеличение объема и значимости международных операций за счет роста на рынках Казахстана, Белоруссии и Украины, постепенного присутствия на рынках Китая и Индии.

Для достижения этих целей дальнейшее развитие Банка будет сфокусировано на следующих основных направлениях преобразований:

1. Максимальная ориентация на клиента, что предполагает внедрение новых продуктов (страхование, управление активами и т.п.) наряду с совершенствованием базовых – расчетно-кассового обслуживания, кредитования и др.; перевод большей части операций на автоматизированные каналы продаж и обслуживания; внедрение системы мониторинга качества клиентского сервиса на основе обратной связи с клиентами;

2. Индустриализация систем и процессов в Банке. Подобная перестройка связана с изменениями работы «фронт-офиса», в частности - обособление операционной функции от процессов, связанных с продажами и обслуживанием, и формирование новой организационной структуры подразделений, отвечающих за операционные функции.

В части информационных технологий к 2014 году планируется создание системы, объединяющей приложения, используемые корпоративным, розничным и операционным блоком с единым хранилищем данных, что позволит Банку «знать» своих клиентов. Кроме того, Сбербанк прорабатывает вопрос о консолидации большого числа существующих территориально распределенных центров обработки данных (ЦОДов) в два мега-ЦОДа – основной и резервный, что ускорит проведение операций.

3. Внедрение идеологии постоянного совершенствования и развития на всех уровнях и во всех частях организации. Задача, которую ставит перед собой Банк – вовлечь как рядовых сотрудников, так и руководителей в каждодневный процесс улучшения его работы, дать сотрудникам почувствовать себя активными участниками процесса развития Банка, а не просто пассивными исполнителями.

Страницы: 1 2

Навигация